М. Зощенко, «Голубая книга»
Русская императрица Екатерина II на склоне своих лет, имея от роду что – то пятьдесят восемь лет безумно влюбилась в одного молодого отважного красавца - Платона Зубова. Ему было 21 год, и он был действительно юноша очень интересный собой. Хотя его брат Валериан был еще более интересен. В Русском музее имеются оба их портрета – так это действительно: Брат был неслыханной красоты.
Но старуха увидела брата позже и поэтому, не зная как и чего, сразу влюбилась в Платона. А когда увидела Валериана, то ахнула и сказала: «Да, этот юноша
мне бы тоже понравился. Но, поскольку я уже полюбила Платона, я уж так, пожалуй, и буду продолжать».
А Платон, видя, что Валериан произвел на старуху неотразимое впечатление, послал этого своего братишку на войну. И красавцу на войне оторвало ногу
ядром.
Так что старуха целиком привязалась к Платону и осыпала его различными удивительными милостями.
Интересно бы знать, как у них возник роман. Красавчик, вероятно, ужасно стеснялся на первых порах и робел, когда пожилая дама на него напирала. Естественно, робеешь: все – таки священная особа, так сказать, императрица всея России и так далее, и вдруг, черт возьми, какие – то грубые дела!
Представим себе этот роман.
- Ну, обними же меня, дурачок! – говорила императрица.
- Прямо, ей - Богу, не смею, ваше величество, - бормотал фаворит. – Имею, так сказать, робость и уважение к императорскому сану.
- Да забудь ты об этом. Ну, назови меня Екатерина Васильевна (или как там ее по батюшке).
И мальчишка, неестественно смеясь, почтительно дотрагивался до стареющих плеч императрицы. Но потом привык и за свою любовь получил больше чем следует.
В общем, в свои двадцать четыре года красавец уже был генерал - аншеф, наместник Новороссийского края и главный начальник всей артиллерии.
Немолодая дама, влюбляясь с каждым годом в него все более, не знала, как бы и чем ему угодить.
Она разрешила ему просматривать все секретные депеши и донесения из – за границы. Все министры и генералы, прежде чем попасть к Екатерине, проходи -
ли через него.
Министров и придворных юноша принимал, лежа на кушетке в шелковом бухарском халате. Старые генералы, почтительно дрожа, стояли навытяжку перед молодым красавчиком.
Старая императрица, влюбленная без меры, доверила ему все самые ответственные государственные дела. Любовь ее буквально ослепила.
А между тем мальчишка имел весьма смутные представления о жизни и политике. Например, известен его проект новой России.
В этом удивительном проекте столицами первой степени указаны: Петербург, Берлин, Астрахань, Москва и Константинополь. Среди городов второй степени
указаны почему – то Краков, Таганрог и Данциг. В этом проекте имеется такая фраза:
«Государыня столь обширной империи уподобляться должна солнцу, благотворным взором своим согре - вающему все, что лучи его достать могут».
В общем, по одному этому проекту можно судить, насколько старой даме было решительно наплевать на все государственные дела и как вся мировая политика померкла в сравнении с ее последней любовью.
Но этот случай скорее показывает нам стареющего человека во всей его печальной красоте, чем счастливые свойства любви».
Сегодня в Одессе, на памятнике Екатерине мы видим и героя вышеупомянутого – Платона Зубова. Конечно можно и задуматься, изображение насколько достойного человека размещено на памятнике? Если бы была моя воля, я бы сделал некоторую рекон – струкцию, которая не ухудшила общий вид площади, а наоборот сделала ее более европейской. Учитывая, что Екатерина или ее фаворит, в 1794 году издала указ об основании города Одессы, она, в этом же году, как написано в истории Дубнова: «Повелено было взымать с евреев, записавшихся в мещанство и купечество, вдвое больше податей, чем с мещан и купцов христианских исповеданий.
Притеснения за принадлежность к еврейской нации и религии сохранила свою силу во всем строе законодательства».Кроме этого меня возмутило отрицательное отношение Екатерины к Суворову. Звание генералиссимуса он получил в 1799 году, после смерти Екатерины II в 1796 году, за год до своей смерти в 1800 году.
Я предлагаю памятник Екатерине II и ее фаворитам, а также название улицы Екатерининской заменить на памятник великой дочери французского народа Жанны Лябурб и членам иностранной коллегии расстрелянных белогвардейцами 2 марта 1919 года за протест против интервенции Французских войск в Одессу, а улицу Екатерининскую назвать Европейской. Жанна Лябурб станет Одесской Жанной д’Арк.
Я думаю, что даже украинские националисты не будут возражать против такой замены.
Написал Walt March
22:53 24.08.2018
Рейтинг
2
+1
Фрагмент из книги ЗА ОДЕССУ – МАМУ Мысли 90 – летнего Одессита
Интересный рассказ
Комментарии
Комментариев пока нет
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять комментарии
наши постоянные авторы
самые активные дискуссии
Тема: Олег Базилевич: Обыкновенный фашизм
Всего реплик: 70
Всего участников: 13
Олег Базилевич, Тамара Ярошовец, Константин Дмитриев
Тема: Константин Дмитриев: BITCOIN. ПРОГНОЗ МИЛЛИАРДЕРА МАРКА ГИНЗБУРГА
Всего реплик: 63
Всего участников: 9
Олег Базилевич, Константин Дмитриев, admin ronin
Тема: Олег Базилевич: Как нам обустроить Россию?
Всего реплик: 58
Всего участников: 13
Олег Базилевич, Максим Пестун, Константин Дмитриев