На самом деле, все было не так: и сидел Мавроди не столько, и посадили его иначе, и с женой все получилось по-другому, и с дочкой тем более. Так что самое главное – не воспринимать фильм как документальное нечто о фирме МММ. А как воспринимать? Как портрет сумасшедших 90-х, например. Или как бенефис актера Серебрякова, если вы его любите.
Мавроди, кстати, тут и вовсе нет. Человека в очках зовут Сергей Мамонтов. Он умеет посчитать солидарную прибыль предприятия с любой формой собственности и заданным уровнем дохода на любой срок в течение нескольких секунд. Поэтому, когда в стране изменились правила жизни и искусство считать стало важнейшим, к нему потекли реки денег. Прототип Мамонтова на пике своей карьеры зарабатывал 50 миллионов долларов в день. Сколько имел сам Мамонтов, не говорится, но судя по тому, что, не моргнув глазом, отказался от пятидесяти миллиардов – имел деньги немалые. Впрочем, создатели фильма пытаются нам внушить, что Мамонтов не взял этот скромный гонорар из-за любви к Родине. Мол, не продам родные березки за стоимость шести атомных авианосцев.
Был ли патриотом Мавроди, большой вопрос. Если патриотизм выводить из противостояния антинародной власти – тогда да, безусловно. А по другим критериям судить трудно. В душу ему не влезешь, господину Мавроди, можно только догадываться. В фильме, Мамонтов – человек предельно жесткий, но несгибаемый, потому и достойный всяческого уважения. И на мошенника совершенно не похож. Это просто исключительная личность в совершенно неподходящих обстоятельствах. Мамонтов мог стать финансовым гением планетарного уровня, если бы не задницы из российского правительства и не продажные российские банкиры со своей охраной, неотличимой от уголовников по результатам деятельности.
В оценке Мавроди, страна в свое время разделилась: половина считала его мерзавцем, половина – жертвой. Создателям фильма поневоле пришлось принять одну из версий. А значит, масса оппонентов им обеспечена. Она бы и при ином раскладе была гарантирована. Версия, которая избрана, более кинематографична и проста. И больше подходит Серебрякову. Это действительно его бенефис. В фильме, который смотреть интересно не только по ностальгическим причинам, много перегибов, временами попахивает венесуэльскими страстями, но есть главное: Серебряков хорош. Это стержень, вокруг которого все звенит и наворачивается. Ну, кто бы еще сыграл ботана и «белокурую бестию» в одном флаконе?
Написал Евгений Ясенов
00:00 06.05.2011
Рейтинг
4
+1
"ПираМММида": все не то и все не так
В оценке Мавроди, страна в свое время разделилась. Создателям фильма поневоле пришлось принять одну из версий.
Комментарии
Елена Ножечкина
Давно минувшая,но не забытая история!
12:50 06.05.2011
1
+1
Евгений Ясенов
Перелопаченная, но узнаваемая
23:37 06.05.2011
0
+1
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять комментарии
наши постоянные авторы
самые активные дискуссии
Тема: Олег Базилевич: Обыкновенный фашизм
Всего реплик: 70
Всего участников: 13
Олег Базилевич, Тамара Ярошовец, Константин Дмитриев
Тема: Константин Дмитриев: BITCOIN. ПРОГНОЗ МИЛЛИАРДЕРА МАРКА ГИНЗБУРГА
Всего реплик: 63
Всего участников: 9
Олег Базилевич, Константин Дмитриев, admin ronin
Тема: Олег Базилевич: Как нам обустроить Россию?
Всего реплик: 58
Всего участников: 13
Олег Базилевич, Максим Пестун, Константин Дмитриев