Написал Олег Базилевич
20:45 23.01.2015
Рейтинг
9
+1
Тонкая красная линия
Похоже, наступает решающий момент. Или один из многих решающих моментов.
Атаки на позиции украинской армии и постоянные обстрелы стали настолько привычными, что есть определённый риск «прозевать» неприятность более крупную. За последние недели врагу удалось создать определённые резервы, которые он уже, судя по всему, начал пускать в дело. У него сейчас есть оперативно-тактическая инициатива, и налицо сильное желание развить её до стратегических масштабов. Сказанное означает, что враг хочет выиграть войну как можно скорее, то есть путём нанесения Украине военного поражения. Взять не измором, не износом, не усталостью народа, и не экономической неподъёмностью войны для Украины, а именно путём нанесения ей военного поражения.
Враг понимает, что время работает против него. Представить себе, что война будет продолжаться ещё год, практически невозможно. Цена этой войны – во всех отношениях – для врага уже сейчас слишком высока, и по простой логике, военные действия уже как бы пора прекращать. Но вывводить войска сейчас враг не может по ряду соображений.
Прежде всего, «внутренних». Например, всевеликое войско лугандонное сразу станет известной проблемой. Половина его, несомненно, вприпрыжку побежит догонять доблестных хантемировцев, вопя «не уходите» и «заберите нас с собой». И арьергарду надо будет отстреливаться, чтобы не догнали. А другая половина лугандонов на коленях поползёт сдаваться украинской армии с криками «мы не виноватые, они сами пришли». Пропагандистский анти-эффект подобного развития событий для внутреннего потребителя раша-TV будет, несомненно, более неприемлемым.
Да и как не вспомнить тут уход из Афганистана – СССР, как помнится, долго после этого не протянул. Нынешнее московское руководство наверняка боится повторения распада «великой страны», но уже в масштабах одного, отдельно взятого, пусть даже и самого крупного её осколка. Боится, как чёрт ладана.
Ставки слишком высоки. Военная победа над Украиной, пусть даже «гибридная», наверняка видится в кремле как главный приз текущего царствования. А военное поражение от Украины – как самый страшный ночной кошмар. Поэтому враг будет идти до конца – прошу не понять меня превратно.
Наверняка в ближайшее время будет предпринята серия крупных наступательных операций. Цели известны и понятны – отодвинуть линию фронта от Донецка и Луганска, окружить и уничтожить несколько группировок украинской армии, осадить и по возможности взять Мариуполь, а в идеале – взять под контроль как можно больше териитории этих двух несчастных областей, лишить украинскую армию возможности сопротивляться, развалить фронт и так далее. Об этом много пишется в последние дни. Ведь враг на самом деле уже хочет уйти из Лугандонии. Она ему как гвоздь в одном месте. Но уйти враг хочет только победителем, и на меньшее он никак не согласен.
Украине нужно выстоять в эти дни. Приоритет – сохранение на территорий, но армии. Не линии фронта, но боеспособности. Не позиций, но людей. Поэтому, вполне вероятно, было бы разумно оставить некоторые проблемные позици – например, в районе Дебальцево.
Ещё один приоритет – нанесение врагу максимально возможного ущерба. Именно выдвижение и развёртывание его подразделений для атаки предоставляет украинской армии отличные для этого возможности. Нужно перестать стесняться использовать артиллерию и всякие точки-у на дальних подступах к нашим позициям. И конечно, нужно поднимать авиацию. Никакие минские и прочие псевдосоглашения уже не стоит принимать в расчёт.
Если в течение ближайших дней не «накрыть» изгововившегося к рывку противника, то рывок состоится, и тогда возможен развал фронта и неприемлемые потери. И тогда гражданам Украины только и останется что ещё один Майдан – и на этот раз Майдан очень злой, с линчеванием и прочими прелестями народного гнева, так сказать, больно бьющего через край.
Поэтому есть надежда, что у «киевской хунты» есть чувство самосохранения и она понимает, что проиграв войну в результате бездарности и коррупции, она будет не просто сметена, а физически уничтожена. А значит, сейчас всё-таки будут приняты нужные решения.
*******
Во время Крымской войны, 25 октября 1854 года, казачья кавалерия атаковала шотландскую пехоту под Балаклавой. Понимая, что фронт атаки слишком широкий, командир шотландцев, сэр Колин Кэмпбелл, приказал стрелкам перестроиться в шеренгу по два – вместо практиковавшегося тогда строя по четыре. Красные мундиры шотландцев образовали ставшую впоследствии широко известной «тонкую красную линию», символ британского хладнокровия в бою и обороны из последних сил. Конечно, у русских тогда ничего не получилось – английские винтовки и выучка британских стрелков оказались на высоте, несмотря на недостаточную толщину красной линии.
Похоже, наступает решающий момент. Или один из многих решающих моментов. Наша тонкая красная линия не должна порваться.
Изображение - http://en.wikipedia.org/wiki/The_Thin_Red_Line_(Battle_of
Комментарии
Константин Дусановский
Будем надеяться, что Президент Украины постоянно читает RONIN, и примет эти простые соображения к сведению.
21:14 23.01.2015
8
+1
Пётр Петрович
Я хотел бы видеть Вас Олег, если не главой СНБО Украины, то хотя бы его главным советником!
19:18 25.01.2015
5
+1
Олег Базилевич
Спасибо, конечно, но зачем советники тем, кто думают, что сами всё знают, но сами при этом думать не хотят? Хотели бы думать, вся кампания шла бы по-другому...
20:22 25.01.2015
1
+1
Мария Галина
Олег, всегда с интересом читаю Ваши статьи. Вы всегда с большой точностью даете интересные факты истории, увязывая их с сегодняшним днем.
19:28 25.01.2015
4
+1
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять комментарии
наши постоянные авторы
самые активные дискуссии
Тема: Олег Базилевич: Обыкновенный фашизм
Всего реплик: 70
Всего участников: 13
Олег Базилевич, Тамара Ярошовец, Константин Дмитриев
Тема: Константин Дмитриев: BITCOIN. ПРОГНОЗ МИЛЛИАРДЕРА МАРКА ГИНЗБУРГА
Всего реплик: 63
Всего участников: 9
Олег Базилевич, Константин Дмитриев, admin ronin
Тема: Олег Базилевич: Как нам обустроить Россию?
Всего реплик: 58
Всего участников: 13
Олег Базилевич, Максим Пестун, Константин Дмитриев