Одни сутки в Лондоне

Немного лондонского колорита. (Публикуется впервые)
Images_original
Когда-то в начале девяностых годов я летал из США в Украину через Лондон. На тот момент это был самый удобный маршрут. По дороге в Киев удобная стыковка через несколько часов, а на обратном пути вечер и ночь в Лондоне и утренний вылет в Лос Анджелес из другого аэропорта.
В один из прилетов в Лондон из США, наш самолет по неизвестной причине простоял после приземления больше двух часов на летном поле, не подъезжая к терминалу. И конечно, на свой трансфер я уже не успевал. Но и это еще не все. По прилету уставших и раздраженных пассажиров прямо на выходе встречал дополнительный контрольный пункт, где девушка, явно не английского происхождения кожи около метра ростом в форме авиакомпании подробно выспрашивала о цели прибытия в GB. Когда подошла моя очередь, я ответил коротко: «трансфер» и собирался пройти. Но девушка не отдавала мой паспорт и строго спросила: когда мой рейс? Я ответил, как есть, и она, отложив мой паспорт, повысила голос и спросила еще строже дословно: почему я ей лгу!? Время вылета моего рейса было около 15 минут назад.
Настроение было и так испорченным и еще этот странный допрос, с какой целью американцы прибыли в Лондон, не добавил нам всем прибывшим расположения духа и я, не выдержав, сказал, примерно следующее: потому что, ваш F… самолет, простоял на вашем F… поле два F… часа, и я F… late!
После чего вопросов больше не последовало, я немедленно получил свой паспорт и прошел дальше.
На обратном пути я надеялся, что долечу без подобных проблем, хотя мне предстояла ночевка и переезд в другой аэропорт.
Прилетев вечером в Лондон, я планировал заняться поисками гостиницы, так как забыл позаботиться об этом заранее. Интернет бронировки еще не было. По крайней мере, мне об этом мало что было известно. В нижнем вестибюле метро при пересадке на другую линию, я неожиданно наткнулся на маленький киоск с вывеской «Бронировка Отелей». Там сидел молодой приятный парень. К нему я и обратился.
- Мне комнату на одну ночь.
- На какой бюджет Вы рассчитываете, спросил он.
- Мне бы попроще, ответил я.
- Вам точно на одну ночь, переспросил юноша, глядя в какие-то бумаги, и сказал, что есть номер по специальной цене 40 фунтов плюс комиссия 4,5 фунта. Оплата только наличными. Гостиница в самом центре около вокзала Виктория, добавил он. Устраивает ли меня цена и особенно комиссия?
Я сразу согласился и он, взяв полную оплату, дал мне маленькую рукописную бумажку с адресом, вместо квитанции.
Я немного удивился, и поехал по указанному адресу.
После выхода из метро Виктория я долго бродил в хитросплетении маленьких темных улочек пока не нашел искомую. Это скорее был темный переулок практически неосвещенный с темными окнами и голыми кирпичными стенами сплошного ряда домов. Я несколько раз прошел по нему туда и обратно, но нигде не обнаружил ни вывеску гостиницы, ни даже подобного номера дома. Не очень хорошие подозрения, которые зародились еще в странном киоске, стали подтверждаться.
Куда идти дальше я не знал, да и мой чемодан все «тяжелел и тяжелел». Увидев около какой-то мало заметной не освещенной двери фигуру, я решил спросить, где здесь ближайшая гостиница, хотя внутренне был уже согласен даже на «постоялый двор».
Человек в темном форменном кителе спросил какой отель я ищу. Я посмотрел в бумажку и на всякий случай сообщил ему название. Человек внимательно и, как мне показалось, оценивающе посмотрел на меня и спросил, есть ли у меня резервация? Мне это показалось подозрительным, и я еле сдержался, чтобы не спросить какое его дело. Но все же, ответил с досадой «да есть!», хотя далеко не был в этом уверен.
- Пройдемте, сэр, сказал человек и попытался забрать из моих рук чемодан. Мне это совсем не понравилось, и я, оглянувшись по сторонам безлюдной улицы, все же проследовал за ним, хотя чемодан и не отдал.
Дверь за нами захлопнулась, и я оказался в красивом слабо освещенном холле старинного здания, полностью обшитого темным деревом с бронзовыми светильниками на стенах. В холле никого не было. Даже за красивой резной стойкой красного дерева с мраморным верхом было пусто. По крайней мере, меня не встречают 40 разбойников за дверью, подумал я.
- Как Ваша фамилия, сэр, спросил человек, который провел меня во внутрь. Тут я разглядел, что он одет не в китель, а в темно красную ливрею с нашитыми золотом вензелями и с золотыми пуговицами.
Я назвался.
- Ваша комната ждет Вас, сэр. Позвольте Вас проводить.
Я с трудом разжал пальцы, перестав цепляться за ручку чемодана, и наконец отдал его сопровождавшему.
Мы прошли по пустым коридорам и мне показалось, что кроме нас в здании никого нет. Человек открыл тяжелым бронзовым ключом одну из дверей.
Ваш номер, сэр!
Я зашел в комнату и мне начало казаться, что после долгого перелета и треволнений вечера все, что происходит со мной, мне снится. Я, как это часто бывает в необычных ситуациях, начал ощущать себя как бы со стороны. Будто смотрю кино.
Комната с тяжелыми портьерами красного бархата, свисавшими с резного викторианского карниза, тоже была вся обшита деревом. Посредине стояла тяжелая кровать с балдахином на резных столбах. Мне показалось, что я попал в спальню замка Марии Тюдор.
Ванная комната, которая примыкала к спальне, была вся выложена старинными изразцами, а сама чугунная ванна стояла на выгнутых львиных лапах.
У меня не было сил думать, и я провалился в сон, едва прилег на кровать. Утром меня ждал завтрак. Оказывается, это все входило в 40 фунтов… Я почувствовал себя мальчиком, попавшим на всплывающий из небытия один раз в тысячу лет город из романа …
Решив «гулять так гулять», я собрался поехать в аэропорт на такси и заказал лондонский кэб несмотря на то, что стоимость поездки оказалaсь больше, чем стоимость проживания в отеле.
Ровно в назначенное время за 3 часа до вылета мой кэб ждал меня у той же двери, уже не показавшейся мне такой мрачной.
Развалившись на заднем сидении высокой черной машины, я с удовольствием разглядывал утренний Лондон. Рядом в отдельном отсеке салона гордо стоял мой видавший виды чемодан.
Солнце, довольно необычное для города, в этот день радовало спешащих на работу прохожих своими ласковыми лучами.
Жизнь прекрасна! Думал я, держа во рту воображаемую сигару.
Водитель оказался очень профессиональным и виртуозно вел наш кэб, больше похожий на карету, по узким улочкам с оживленным движением.
Я, уже имея на тот момент большой водительский стаж, представил себя на его месте и понял, что не смог проехать бы и квартала, учитывая габариты машины, плотность движения и особенно его левосторонность.
Наше продвижение все замедлялось и наконец мы стали почти намертво среди множества машин в необъятной пробке.
Сегодня репетиция парада ко дню рождения Королевы-матери, с уважением сказал кэбмен. Все перекрыто.
Он неожиданно ловко вывернул неповоротливую на вид машину из общего потока и стал продвигаться совсем немыслимым маршрутом по маленьким улочкам, дворам, используя, как мне показалось, совсем не проезжие участки дороги. Я зауважал его еще больше, но вскоре мы опять намертво стали в пробке. До вылета оставалось немногим больше часа.
- Вам лучше поехать на метро, сказал он. Вы можете не успеть.
- Опять виртуозно вырвав огромную машину из пробки, он быстро подвез меня к ближайшей станции.
В метро мне пришлось побегать наперегонки со своим чемоданом, но я выспался, и перспектива опоздать на трансатлантический рейс придавала мне сил.
Помню на одной из станций не работал турникет и я, вместе с еще несколькими пассажирами с чемоданами перелазил через него.
В зал посадки я попал ровно за 45 минут до отлета и на бегу видел, как на моей стойке регистрации сотрудники спокойно собирают бумаги и, когда я был в каких-то десяти метрах от них, исчезают во внутренней двери.
Это было фиаско.
Единственным утешением было то, что мне помешала попасть домой сама Королева-мать.
Mне удалось сдать чемодан в камеру хранения, что было тогда не просто, и я решил потратить день на прогулки по Лондону.
Вернувшись в город, я решил провести еще одну ночь в столь понравившейся мне гостинице. Меня эта перспектива даже привлекала. В дневное время я нашел отель легче, выйдя с другой большой улицы и не узнал его. Оказывается, накануне я подошел с бокового входа, а центральный фасад был за углом. Я сразу ощутил разительную перемену.
К ярко освещенному подъезду подкатывали красивые машины и выходили нарядные хорошо одетые люди. На входе стояли уже два человека в знакомых мне ливреях и вежливо здоровались с гостями.
Я даже свернул за угол проверить не ошибся ли зданием.
Нет, это была та же гостиница. Подойдя к стойке, я рассказал свою ситуацию и спросил могу ли я продлить свое проживание еще на день.
- У Вас нет резервации, Сэр! Полу утвердительно спросил портье.
- Нет.
- Сейчас посмотрю, что могу сделать для Вас. У нас сегодня большой заезд к торжествам. Все номера заняты. Хотя, нет, я наше один, но он чуть хуже, чем тот, где Вы ночевали.
- Неважно, сказал я, беру.
- С Вас 450 фунтов, сэр. Бесстрастно сказал портье. Заполняя мне карточку.
- 45 фунтов, переспросил я, думая, что не расслышал.
- Four hundred and fifty pounds, sir! Повторил портье.
- Простите, но я платил 40 вчера….
- Вчера у нас был special, сэр!.
Это был второй удар за день.
За несколько месяцев до этого за чуть меньшую сумму, в 450$ я продал свои старые Жигули 6 модели, которыми иногда пользовался во время приездов в Киев.
Ничего, найдем другую, бодро сказал я себе и пошел по городу наугад.
Действительно, отели разного уровня попадались на каждом шагу.
Но в одних не было мест, в других цена не сильно отличалась от той, что мне назвали, третьи были откровенно подозрительны…
В одном из более не менее приличных на вид отелей портье с внешностью бандерши из Одессы, на мой вопрос есть ли место, просто кинула мне ключи. Если устроит останетесь, сказала она загадочно.
Я поднялся в номер. В довольно большой комнате находилось несколько кроватей, но везде валялись чьи-то вещи, большей частью на полу, и выпотрошенные чемоданы. К тому же, постели были расстелены. Создалось впечатление, что либо здесь кого-то ограбили и убили, либо, был обыск и постояльцев забрала полиция.
Я спустился к портье. Она вопросительно посмотрела на меня, впрочем, без особого энтузиазма.
- А вы как думаете? Сказал я.
Она молча забрала ключи.

После еще нескольких часов поисков, я заглянул в гостиницу, которая располагалась в старинном здании, как мне показалось, шириной с автобус.
Да, у нас есть мансардная комната приветливо сказал портье. 30 фунтов за ночь.
- Беру сказал я быстро, так как силы были на исходе. Я буду там один? На всякий случай переспросил я.
Портье удивленно посмотрел на меня.
- Это по Вашему желанию, сэр!..
Я взял тяжелый ключ с номером 17 б.
- Вам нужно подняться на два этажа, потом пройти по коридору, потом….
Я не дослушал.
Поднявшись на третий этаж по обычной лестнице, я прошел в конец коридора, как мне и сказали, и там поднялся по более узкой деревянной еще на этаж. Номера 9, 10, 11, 12. Не сразу, но в другом конце коридора за дверью обнаружил винтовую старинную лестницу и, с трудом поднявшись по ней еще на этаж, попал в новый коридор. Причем, каждый следующий коридор был уже предыдущего. Номера на дверях закончились номером 16…
Никаких признаков номера 17 не было. Мне казалось, что я уже на уровне крыши или даже выше ее. Идти вниз выяснять не было сил. Я несколько раз прошелся из конца в конец. Все правильно комната 13, 14, 15 и 16.
Опять мне показалось, что это все не со мной и я в плохом кино.
Вот кладовка, может там есть табурет или ведро, чтобы присесть передохнуть.
В углу кладовки за швабрами стояла обычная на вид лестница, которые часто стоят в кладовках для хозяйственных нужд, примерно шириной с мой чемодан, к счастью, оставленный в аэропорту.
Я обследовал ее и обнаружил, что она прикреплена к стене и решил идти до конца. Вернее, лезть. Поднявшись по лесенке, я увидел мини площадку с дверью. На двери было нацарапано 17. Я не стал долго думать это «а» или «б» и всунул ключ в замок. Ключ подошел, и я оказался в малюсенькой комнатке с одной скошенной стеной, в которой было прорезано окно на крышу. За окном был прекрасный вид на соседние крыши и каменные каминные трубы. К моему удивлению, комната оказалась очень опрятной с милыми цветочками на старинных обоях, маленькой душевой кабинкой и даже мини телевизором на стене.
Я почувствовал себя бедным студентом из провинции, приехавшим покорять столицу империи и обретшим свое первое жилище.
На следующий день я благополучно улетел домой.