4
+1

"ПираМММида": все не то и все не так

В оценке Мавроди, страна в свое время разделилась. Создателям фильма поневоле пришлось принять одну из версий.
11_original
На самом деле, все было не так: и сидел Мавроди не столько, и посадили его иначе, и с женой все получилось по-другому, и с дочкой тем более. Так что самое главное – не воспринимать фильм как документальное нечто о фирме МММ. А как воспринимать? Как портрет сумасшедших 90-х, например. Или как бенефис актера Серебрякова, если вы его любите.

Мавроди, кстати, тут и вовсе нет. Человека в очках зовут Сергей Мамонтов. Он умеет посчитать солидарную прибыль предприятия с любой формой собственности и заданным уровнем дохода на любой срок в течение нескольких секунд. Поэтому, когда в стране изменились правила жизни и искусство считать стало важнейшим, к нему потекли реки денег. Прототип Мамонтова на пике своей карьеры зарабатывал 50 миллионов долларов в день. Сколько имел сам Мамонтов, не говорится, но судя по тому, что, не моргнув глазом, отказался от пятидесяти миллиардов – имел деньги немалые. Впрочем, создатели фильма пытаются нам внушить, что Мамонтов не взял этот скромный гонорар из-за любви к Родине. Мол, не продам родные березки за стоимость шести атомных авианосцев.

Был ли патриотом Мавроди, большой вопрос. Если патриотизм выводить из противостояния антинародной власти – тогда да, безусловно. А по другим критериям судить трудно. В душу ему не влезешь, господину Мавроди, можно только догадываться. В фильме, Мамонтов – человек предельно жесткий, но несгибаемый, потому и достойный всяческого уважения. И на мошенника совершенно не похож. Это просто исключительная личность в совершенно неподходящих обстоятельствах. Мамонтов мог стать финансовым гением планетарного уровня, если бы не задницы из российского правительства и не продажные российские банкиры со своей охраной, неотличимой от уголовников по результатам деятельности.

В оценке Мавроди, страна в свое время разделилась: половина считала его мерзавцем, половина – жертвой. Создателям фильма поневоле пришлось принять одну из версий. А значит, масса оппонентов им обеспечена. Она бы и при ином раскладе была гарантирована. Версия, которая избрана, более кинематографична и проста. И больше подходит Серебрякову. Это действительно его бенефис. В фильме, который смотреть интересно не только по ностальгическим причинам, много перегибов, временами попахивает венесуэльскими страстями, но есть главное: Серебряков хорош. Это стержень, вокруг которого все звенит и наворачивается. Ну, кто бы еще сыграл ботана и «белокурую бестию» в одном флаконе?

Комментарии

395502_259300424146001_100001981355274_600345_1238141507_n_thumb
Елена Ножечкина
Давно минувшая,но не забытая история!
12:50 06.05.2011
1 +1
No_avatar
Евгений Ясенов
Перелопаченная, но узнаваемая
23:37 06.05.2011
0 +1
140210_vb_thumb
Олег Измайлов
Отлично, как всегда
14:04 06.05.2011
1 +1
No_avatar
Константин Дусановский
Важнейшим из кино для нас является искусство!
15:56 06.05.2011
0 +1

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять комментарии

наши постоянные авторы

самые активные дискуссии

Всего реплик: 63
Всего участников: 9
Олег Базилевич, Константин Дмитриев, Іван Поліщук
Всего реплик: 57
Всего участников: 9
Олег Базилевич, Константин Дмитриев, Іван Поліщук
Тема: Олег Базилевич: Воздух "Олимпийского"
Всего реплик: 56
Всего участников: 17
Олег Базилевич, Дэви Аркадьев, Тамара Ярошовец

события

августа 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311